МБОУ "НСШ №6"
Новая Калами
  • Повышение квалификации

        Положение о методической службе общеобразовательной организации

    1.       Общие положения

    1.1.Положение о методической службе общеобразовательной организации (далее – Примерное положение) разработано в соответствии со      следующими      законодательными,      нормативными          правовыми         актами и методическими рекомендациями:

    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

    распоряжением Правительства Российской Федерации от31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;

    приказом        Министерства         просвещения         Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    приказом        Министерства         просвещения         Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

    распоряжением      Министерства      просвещения      Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной                    системы     научно-методического сопровождения                    педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303);

    распоряжением      Министерства      просвещения      Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и     органов        исполнительной       власти      субъектов      Российской      Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды»;

    распоряжением      Министерства      просвещения      Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»;

    распоряжением      Министерства      просвещения      Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и    программам среднего профессионального образования,     в том числе                      с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

    методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях     (письмо     Министерства     просвещения                           Российской                           Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);

    методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).

    1.2.  положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует права, обязанности участников методической работы и ведение документации в общеобразовательной организации.

    1.3. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и задач развития общеобразовательной организации с учетом индивидуальных интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.

    1.3.  Положение утверждается                                                                руководителем (директором) общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в положение вносятся на основании решения педагогического совета.

    1.4. Действие настоящего  положения распространяется на всех педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации.

    Повышение квалификации

      Цели, задачи, принципы и направления деятельности методической службы общеобразовательной организации

    Методическая     служба    общеобразовательной    организации, осуществляя сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.

    3.1. Цель методической службы общеобразовательной организации – обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности на   основе   непрерывного   профессионального      развития      и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.

    3.2. Задачи методической службы:

    выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения                    индивидуальных                         образовательных     маршрутов               педагогических работников;

    своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников                проблем                        развития    и                 функционирования                        общеобразовательной организации;

    анализ/самоанализ        профессиональной        деятельности                                                педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;

    ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации      образовательной      деятельности,      внедрение      в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик; сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;

    методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе     методическое     сопровождение     внедрения     обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;

    повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;

    организация       «горизонтального»       обучения       педагогов       в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;

    создание      педагогическими      работниками      собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Внутренние формы повышения квалификации

    "Горизонтальное обучение", заседание школьных методических объединений, кураторская методика, взаимопосещение уроков, методические семинары

    Внешние  формы

    курсы повышения квалификации (дистанционные и очные) переподготовка, участие в профессиональных конкурсах, молодежных играх, участие

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Шишкина Наталья Юрьевна.
    Шишкина Наталья Юрьевна
    Заместитель директора школы по УВР

    Курсы повышения квалификации

    Современный классный руководитель
    15.06.2020, 00:00
    классные руководители
    Форма обучения
    дистанционные
    Категория
    Все категории
    Длительность курса
    140 часов
    Современные тенденции в воспитании. Организационная работа классного руководителя., функционал. Воспитательная работа по направлению ФГОС и новые задачи. Психолого-педагогические компетенции. Инклюзия в классе.
    Академия Ресурсы образования
    Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях
    21.02.2023, 00:00
    педагогов-наставников
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    36 часов
    Понимание системы наставничества. Создание и внедрение системы в образовательных учреждениях. Локальные акты по системе наставничества
    Академия Минпросвещения
    Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленным ФГОС
    21.03.2022, 00:00
    администрация школы
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    36 часов
    Государственная политика в образовании. «Нормативные правовые основы функционирования внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС» «Требования обновленных ФГОС к оценке качества образования» «Интеграция внешних и внутренних процедур в рамках ВСОКО»
    «Цифровые инструменты обеспечения объективной внутренней системы оценки качества образования»
     «Анализ и использование объективных данных ВСОКО»
    «Обновление модели ВСОКО »
     Итоговая аттестация
    Академия Минпросвещения
    Переход школы на ФОП: организационные решения и обновление ООП
    01.07.2023, 00:00
    учитель русского языка
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    Первая, высшая
    Длительность курса
    50 часов
    Академия Ресурсы образования
    Обновленный ФГОС СОО и ФОП: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями
    15.06.2023, 00:00
    учитель
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    все категории
    Длительность курса
    72 часа
    Академия Ресурсы образования
    ТРЕК «Естественно-научная грамотность, ККИПК РО, г Красноярск
    01.09.2020, 00:00
    учитель
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    102
    Функциональная грамотность. Естестественно-научное направление. Предметные и метапредметные компетенции.. 

    Формирование естественно-научных компетентностей учащихся посредством освоения умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проектирование заданий по естественно-научному напрвлени. Трек состоит из трех модулей. Практические задания для учителей по разработке комплексных диагностических работ по биологии.

    Красноярский институт повышения квалификации РО
    Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования
    08.08.2022, 00:00
    администрация
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    48
    Работа по проекту "Школа минпросвещения России". Магистральные направления. Основные понятия. Знания: качество и объективность. Творчество. Здоровье. Профориентация. Учитель.Школьный климат Воспитание. Образовательная среда. Содержание магистральных направлений. Показатели. Практические работы по формированию дорожной карты по внедрению принципов Школы минпросвещения. Практическая работа по созданию программы здоровья, программы воспитания. Тестирование.Как создать школьный театр, школьный хор.
    КИПК ИПК РО
    Профессиональные компетенции учителя географии. биологии по ФГОС ООО
    15.07.2022, 00:00
    учитель географии, биологии
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    140

     Какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный учитель в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога?

    Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несёт большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.

     Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?

    Документы, гибкие навыки

    КИПК ПК РО
    Профессиональная компетентность учителя начальных классов:
    15.07.2022, 00:00
    учителя начальных классов
    Категория
    Все категории
    Длительность курса
    120 часов

    Организационно-правовые основы работы учителя

    4 КУРСА

    • Знакомство с программой и преподавателями
    • Какие правовые и этические нормы должен соблюдать учитель
    • Какие обязательные документы должен вести учитель. Образцы и примеры, как составить
    • Какие дополнительные документы помогут учителю в работе. Образцы и примеры как составить

    Педагогические технологии в работе учителя

    4 КУРСА

    • Технологии обучения, которые используют учителя
    • Как сформировать у школьника навыки XXI века по системе 4 «К»
    • Как правильно организовать цифровое обучение школьников
    • Технологии работы с неуспевающими и одаренными школьниками

    Специальные компетенции учителя

    4 КУРСА

    • Как устроено обучение детей в начальной школе
    • Как запланировать урок в начальной школе и подготовиться к нему
    • Технологии, методы и приемы обучения в начальной школе
    • Как правильно оценивать результаты младших школьников

    Психолого-педагогические приемы в работе учите

    Академия Ресурсы образования
    Профессиональная компетентность учителя технологии по ФГОС
    15.07.2022, 00:00
    учитель технологии
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Все категории
    Длительность курса
    140 часов

    Организационно-правовые основы работы учителя

    4 КУРСА

    • Знакомство с программой и преподавателями
    • Какие правовые и этические нормы должен соблюдать учитель
    • Какие обязательные документы должен вести учитель. Образцы и примеры, как составить
    • Какие дополнительные документы помогут учителю в работе. Образцы и примеры как составить

    Педагогические технологии в работе учителя

    4 КУРСА

    • Технологии обучения, которые используют учителя
    • Как сформировать у школьника навыки XXI века по системе 4 «К»
    • Как правильно организовать цифровое обучение школьников
    • Технологии работы с неуспевающими и одаренными школьниками

    Методы и приемы обучения предмету

    3 КУРСА

    • Как устроено изучение предмета «Технология» в современной школе
    • Методы и приемы обучения, которые помогут достичь высоких образовательных результатов по предмету «Технология»
    • Как вести проектную деятельность по предмету «Технология»

    Психолого-педагогические приемы в работе учителя

    4 КУРСА

    Академия Ресурсы образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie