МБОУ "НСШ №6"
Новая Калами
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Независимая оценка в школе проводится согласно Положения о внутренней системе оценке качества образования, оценке результатов воспитания: уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся и воспитательной среды (от 30.08.2022г), графика оценочных процедур, Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ "НСШ№6" от 30.08.2022г.

    Положение разработано в соответствии с Федеральным Зконом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г (п.10, ч.№ ст.28) в редакции от 01.08.2020г, Федеральными государственными стандартами (ФГОС). Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021г №115, Уставом МБОУ "НСШ№6".

    Действие настоящего Положения распространяется на всех учащихся, принятых в школу на обучение по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также их родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в реализации данных программ. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного  предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.

    --оценки учебных достижений;

    -отметки;

    -текущий контроль успеваемости;

    -промежуточная аттестация обучающихся;

    -итоговая аттестация.

    Целью аттестации являются:

    -обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части  учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,  уважение их личности и человеческого достоинства;

    -установление фактического уровня теоритических знаний учащихся по предметам учебного плана школы, их практических  умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

    - контроль выполнения образовательной программы в текущем году..

     Промежуточная аттестация по предметам  проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объёме, подразделяется на текущую и итоговую

    -

    Положение о ВСОКО,оценке результатов воспитания: уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся и оценке воспитательной среды МБОУ "НСШ№6". Положение  определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;регламентирует порядок организации и проведение контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

    Организация ВСОКО:

    В рамках ВСОКО оценивается: Качество образовательных программ; качество условий оеализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся удовлетворенность потребителей качеством образования; уровень сформированности ценностных ориентаций обучающихся; воспитательная среда.

    Положение Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ "НСШ№6" от 30.08.2022. В данном положении использованы определения: оценка учебных достижений, отметка, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся, итоговая аттестация.

    -промежуточная аттестация учащихся--процедура,проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной её части, учебного предмеьа, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующий класс.

    -итоговая аттестация -форма оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы

    Промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. Годовая промежуточная аттестация для 1 класса проводится на основе комплексной диагностической работы безотметочно.  

    Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы промежутоной аттестации (годовой) аттестации указываются в пояснительной записке к учебному плану.

    В зачёт  промежуточной аттестации (годовой) обучающимся  4 -8 классов могут засчитываться результаты, полученные в рамках ВСероссийских проверочных работ по установленным дисциплинам и по формам промежуточной аттестации, указанным в учебном плане. В случае неуспешного резулт\ьтата по формам ВПР предоставляется возможность пройти промежуточную аттестациюв иной форме-письменной или устной по предмету.

    Формат проведения годовой письменной работы аттестации в 2-11 классах: контрольная работа, диктант, тест, ВПР и др.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО форма промежуточной аттестации метпредметных результатов обучающимся начальной, основной и средней школы- комплексная работа на метапредметной основе.. Цель комплексной работы- оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполненя стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам аттестации относятся проверка техники чтения, защита реферата, проектная и исследовательская работа

    Требования ко времени проведения годовой аттестации:

    все формы аттестации проводятся во вемя учебных занятий, в рамках учебного плана, не более 1 контрольной работы в день;

    продолжительность контрольного меропрятия не должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока;

    в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

    Требования годовой аттестации к материалам для проведения годовой аттестации

    -контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываюся учителем и группой учителей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования )ФГОС ОО), согласовывается с методическим советом и утвержается приказом директора школы;

    -содержание письменных работ и устных обследований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию по предмету.

    Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие учащиеся:

    -имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;

    -призеры муниципальных и региональных предметных олимпиад и конкурсов

    -по состоянию здоровья, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

    -в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся на лечении более 4 месяцев.

    Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации  .является основанием для перевода в следующий класс, продолжение обучения в классах и допуска учащихся 9-х классов и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. 

    Решение по данным вопросам принимаюся педагогическим советом.

    Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается методически объединением учителей с учётом требований основных нормативных документов.

    Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителей администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устаналиваются учителями по согласованию с заместителем директора школы по УВР.

    Промежуточная аттестация учащихся поотдельным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

    Итоговые отметки по всем предметам учебного плана  в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического совета образовательного учреждения основанием для перевода ребёнка в следующий класс.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. 

    Результаты ЕГЭ за три года

         В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое со-

          чинение. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.

        Государственная итоговая аттестация в 2022 году обучающихся, освоивших ООП СОО, проводилась в формате ЕГЭ. Единый государственный экзамен сдавали 2 обучающихся, что составило 100% обучающихся.

    Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 2 человека (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:

    • математику базового уровня в 2022 году сдавали 2 человек, что составило 100 процентов от обучающихся 11 класса;
    • математику профильного уровня в 2022 году сдавали 0 человек, что составило 0 процентов от обучающихся 11 класса. 

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(39160) 2236
    Ответственный: Шишкина Н.Ю,
    Адрес электронной почты: nkalami-sch6@mail.ru

    "Горячая линия Управления образования 8(39160)21018
    Ответственный Бескоровайная Е.Н.
     

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА-9 проводится:

    )в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Сравнительная таблица результатов ГИА в формате ОГЭ

    Учебный
    год

    Математика

    Русский язык

    Успеваемость

    Качество

    Ср.балл

    Успеваемость

    Качество

    Ср.балл

    2018/2019

    100

    62

    3,6

    100

    50

    3,5

    2019/2020

    Отменены

    2020/2021

    100

    20

    3,2

    100

    60

    4

    2021/2022

    100

    80

    3,8

    100

    60

    3,8

    Из представленной таблицы видно, что в 2022 году в сравнении с 2021 годом успеваемость по математике и русскому языку составила 100 %. Качество по математике увеличилось на 60%, по русскому языку осталось на прежнем уровне. Средний балл по математике повысился на 0,6 баллов, по русскому языку снизился на 0,2 балла.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету. Результаты в 5 классах : ВПР показали стабильные результаты по сравнению с итоговой оценкой за год (4 класс) по математике и русскому языку в 5-ом классе. По окружающему миру понизили результаты – 17% обучающихся (1 человек)..Результаты в 6 классе:ВПР показали стабильные результаты по сравнению с итоговой оценкой за год (5 класс) по всем проверяемым предметам в 6-ом классе. ВПР показали стабильные результаты по сравнению с итоговой оценкой за год (5 класс) по всем проверяемым предметам в 6-ом классе. Результаты в 7 классе: ВПР показали стабильные результаты по сравнению с итоговой оценкой за год (6 класс) по географии, математике и русскому языку в 7-ом классе. По истории понизили результаты – 17% обучающихся (1 человек). Результаты ВПР 8 класс: ВПР показали стабильные результаты в сравнении с итоговой оценкой за год (7 класс) по русскому языку и географии в8-ом классе. Результаты понизили по математике – 11% обучающихся (1 человек), по обществознанию – 11% обучающихся (1 человек), сильное понижение по иностранному языку – 40% обучающихся (4 человека). Итоги ВПР согласно Положению о промежуточной аттестации засчитываются как результат промежуточной аттестации

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
    ФИС ГИА и Приёма — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. В школе исследования по НИКО не проводились.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie